Пролог

Эта история началась когда-то в безвременье и пусть там она и закончится. Пора продолжить, или начать заново историю нашего неоднозначного прошлого, покуда мы убиваем и развоплощаем друг друга в своем маленьком скромном безумии. Хотя время для нас – вещь весьма относительная.

Душа существует, по крайней мере обратное пока не доказано.

Четыре башни всё ещё стоят, и мы всё возвращаемся на их вершины после гибели. Пусть так будет и дальше. 

Вечность, Величие, Иллюзии и Искажение – четыре столпа, на которых держится Готикум. Так мы назвали эти башнии когда-то давно. Или недавно. Сколько раз это было и повторялось, уже никто не может точно сказать.

Башня Вечности

Через Башню Вечности обычно приходят существа, обладающие сильными магическими способностями или отягощённые бременем вечного существования. Самые известные представители этой башни в Готикуме – это высшие эльфы, кибер-эльфы и эльфы, потерявшие связи со своим изначальным источником сил для магии. Эти последние постоянно ищут, чем подпитать свою естественную магию. 

Другими представителями Башни Вечности являются  разнообразные маги, способные на достаточно сложные заклинания и ритуалы. С одной стороны, их искусство полезно, а с другой – может представлять для многих существ большую опасность. Их высоко ценят и обоснованно боятся, и часто стараются найти способы контроля во избежания чего-то неизвестного. Кое-кто считает, что именно они и их эксперименты стали причиной “Ночи Кошмаров” и нынешнего упадка Готикума.

Башня Величия

Башня  Величия стала  дверью для существ,  способных взаимодействовать непосредственно с душами существ или с материей мира. Ангелы, Демоны, Падшие и Демиурги – основные и, пожалуй, единственные представители этой Башни. Хотя они имеют достаточно разнообразные способности и происхождение, но их путь всегда лежал к власти и превосходству. Неудивительно, что именно они были первой властью,  возникшей в Городе. С тех пор много воды утекло, но Трибунал – первый судебный аппарат в Готикуме – сохранился до сих пор. Более того, в нынешнее время он усилил свои позиции власти и величия в городе, став некой формой правопорядка в этом диком и хаотичном мире. 

Демиурги создавали этот город, воплощая в материю все пожелания их глав на тот или иной момент истории. Это было весьма затратно по силам и энергии, и требовало участия многих жителей этого города.  Сейчас, когда источники маны и силы опустели, а жители Готикума сами находятся в бедственном положении, даже самое малое восстановление строений и стен требует весьма много усилий. Трибунал, временно находившийся в упадке, снова вернул себе свой статус надзирателя над благом города. Несмотря на это, на улицах достаточно часто происходят беспорядки, которые приносят городу новые, иногда весьма значительные, разрушения.

Обособленными пришельцами Башни Величия всегда были Падшие – существа, способные в обмен на чью-либо душу совершать Чудеса.  Как известно, достаточно давно “чудеса были запрещены, и разрешены только маленькие сделки из серии подай-принеси”. В прошлых эпохах Готикума Падшие, бывало, занимали места адвокатов в Трибунале, в надежде отхватить в суде небольшую, допустимую часть души подсудимого, особенно если он был приговорен к развоплощению, и пустить ее на свои нужды или на благо Готикума. 

Хотя их эпоха прошла, в истории были случаи, когда правители города в обмен на договор с Падшими получали себе силу и власть. Таким был в прошлой эпохе Люмьер, который, по слухам, захотел управлять временем. Эта история полна неясностей, но нет сомнения, что именно она и привела к данному состоянию мира. 

Башня Иллюзий 

Основные представители этой Башни – карточные существа, которые на данный момент встречаются в Готикуме повсеместно. Многие предполагают, что у них единая душа на всех: частые изменения статусов и мест в колоде только подтверждают это. Они меняют свой нрав в зависимости от масти, или масть меняется согласно изменением их характера. Но совершают они это преображение достаточно редко. Может, потому, что голову потерять в их игре оказывается проще, чем цвет. Основные их изменения – передвижения в колоде. Каждая двойка и шестёрка всё стремятся лезть в Дамы и Короли. Самыми опасными считаются Тузы, но о них никто ничего не знает толком. Карточные существа где-то в глубине своей общей души, если таковая конечно есть, помешаны на поиске истинной королевы, которая будет ими править. В прошлой эпохе была такая – Красная Королева, которая натворила немало дел в городе. Утверждается, что так произошло, потому что для неё не нашелся антипод, который бы её притормозил или разбил бы голову. Все дамы, особенно пиковые, мечтали тогда о Чёрной Королеве, но произошло, как произошло. 

Вторыми по влиянию, но не менее значимыми для многих, являются дети цвета – целители, как тела, так и души. Их ещё некоторые называют Цветками, а их основная проблема в том, что они чувствуют, что цвет постоянно утекает из мира. Те, кто отказывается от своего цвета, становятся опасными сторожами Цветков и профессиональными преследователями их врагов, кем бы они ни были, поскольку основная способность Бесцветных – двигаться по теням и чувствовать слепок безумия. Они уже на грани пропасти, остался один шаг. 

В Башню Иллюзий приходит немало существ, которых объединяет то, что они не те, за кого себя выдают, и предпочитают обман во всём.

Башня Искажения

В Башню Искажения приходят существа, которые меняют своё тело или свою душу для получения способностей или просто удовольствия. Это люди, которым либо слишком тесно в своём теле, либо просто чертовски скучно. Именно они в своё время подарили обществу Готикума, которое в тот момент находилась в состоянии войны Башен, препарат, позволивший окончательно истреблять друг друга. Для многих из Башни Искажения падение в полное безумие было своего рода развлечением, изысканным способом получения удовольствия.

Самым известным представителем этой башни была Фортуна, которая основала для себя достаточно популярный торговый квартал города. Он стал чёрным рынком Готикума, где можно купить  практически всё, что угодно, включая тот самый препарат, в том или ином виде. Очень часто в обмен на достаточно ценные вещи брали достаточно странную оплату. Но это было исключительно по прихоти и во имя развлечения представителей этой весьма эксцентричной башни. 

Бытует легенда о том, что большинство представителей Башни Искажения прилетели на так называемом “Дирижабле Наслаждения”, на котором они решили путешествовать сквозь время и пространство. Но это лишь легенда, поскольку большинство представителей этой башни сейчас достаточно сильно перемешались с основным населением города, хотя их страсть к азарту и развлечениям по-прежнему их ярко выделяет и выдаёт.

Про убийства

Убивать можно, убивать допустимо, убивать разрешено. Когда мы только пришли в Готикум, а это было несколько эпох назад, первое и единственное, что мы были способны сделать в этом мире –  схлестнуться в ожесточенной битве. Но Башни возвращали нас к жизни через порталы в своих вершинах. Мы снова входили в свои залы и обретали наши, пусть опустевшие, реликвии. Это закончилось, когда мы научились не только уничтожать тела друг друга, но истреблять души своих врагов. Наше безумие помогло нам тогда, потом наступила Эпоха Кошмаров.

Про ману\силу\цвета\энергию

Приходя в Готикум, мы получаем особые способности. Мы можем многое, а некоторые из нас начинают упиваться своим новым могуществом. Но у всего есть своя цена, а наши ресурсы не безграничны. Мы черпаем их от наших Башен, от артефактов-источников, а кто-то умудряется даже пополнять свои ресурсы силы в Небытии. Но это очень и очень опасно, да и путешествовать туда способны немногие.
Считается, что у каждой Башни свой источник, который питает нас, но скорее это нечто из области гастрономических прихотей. Переваривать то, что дает нам наш источник – гораздо приятнее, хотя у некоторых есть ярко выраженная аллергия.
Представители Башен называют свои ресурсы по-разному.
Башня Вечности питается маной.
Башня Величия – силой.
Башня Иллюзий – цветом.
Башня Искажения – энергией.
Но это скорее дань традициям Башен. В настоящее время выбирать особо вкусный источник не приходится. Башни больше не дают нам пропитания, и приходится довольствоваться тем, что имеем. 

Про душу

Душа существует, по крайней мере, обратное пока ещё не доказано. Некоторые из нас даже способны её чувствовать, латать, возвращать к изначальным формам. А некоторые способны её разбить на кусочки, оторвать часть или пожрать, как источник силы и могущества. 

Когда мы возвращаемся в Башни без части нашей души, она не способна вернуть нам её, и мы остаемся покалеченными. 

А сейчас мы возвращаемся ещё и опустошенными, без капли маны, силы или энергии. 

Про развоплощение

Если уничтожить душу полностью, то существо никогда больше не вернётся на улицы города. Это использовалась как форма жестокого наказания особо виновных ещё в эпоху Закона, но многие существа решали таким образом свои личные проблемы. Мы научились развоплощать уже во время той самой первой войны, когда надо было побеждать любой ценой. Потом наступила эпоха Закона, когда развоплощение считалось жесточайшим преступлением и было дозволено только избранным. 

Рубить душу на части, сжигать огнём своего божественного меча умели ангелы. Они и сейчас это практикуют, будучи вершителями справедливости Башни Величия, но это требует от них много силы, которая, по слухам, заключена в их крыльях. В эпоху Закона они были палачами Трибунала.

Про безумие

Рубить душу в клочья и рвать на части могли не только ангелы. Некоторые существа другого рода могут делать это, когда находятся на грани сознания и медленными, медленными шагами впадают в своё безумие, становятся немного другими. Когда меняются души, наверное, появляется способность что-то сделать с чужой душой, пусть даже это будет запрещено Законом.

Такие существа обычно находились на особом положении, и Закон пристально следил за ними. И сейчас они становятся опасными элементами общества, от которых лучше избавляться как можно быстрее. Но вот метод окончательного избавления от существа в настоящее время также запрещён в Готикуме.

История о препарате

Шла война Башен, мы, как дети, сражались и уничтожали всё, непохожее на нас, друг друга, мир, а потом вновь и вновь возрождались на вершинах своих Башен и в залах, где нас ждали ненасытные реликвии. Но нам было мало. Мы хотели уничтожать друг друга полностью, без какой-либо возможности вернуться, чтобы продолжить бой.

Именно тогда Башня Искажений дала нам препарат, тот самый волшебный напиток, который склоняет нас на шаг к нашему безумию и помогает выплеснуть всю ярость, которая к тому времени накопилась в нас.

Тогда стало возможно уничтожить душу, уничтожить своего врага полностью, не оставить от него даже песчинки, не дать даже маленького шанса на возвращение.

И мы начали им пользоваться – безумно, беспощадно… а потом пришли Кошмары, и мы вынужденно обратили свои силы против них. Наш взгляд изменился. Мы заключили договор. Но это уже совсем другая история.

Потом, в эпоху Закона, препарат был запрещён, и только редкие безумцы прибегали к его использованию. Ведь это такой сладкий способ решить все свои проблемы одним маленьким глотком.

Кошмары

В Первую войну мы воевали друг с другом. Первая война породила Вторую, и нам пришлось воевать уже с самими собой. Наши страхи, наши потаённые кошмары начали обретать форму и пытаться пожрать своих собственных прародителей. По крайней мере, так принято считать.

Не всем, кто скатывался в Кошмар, суждено было вернуться назад. Пройти сквозь эту бездну, не потеряв себя, могли немногие. Наверно, это особенности их странных и непонятных душ.

Чаще всего Кошмары приходили, когда мы падали в безумие. Но иногда наши страхи обретали форму, и различные твари Небытия нападали на всех, до кого могли дотянуться. 

Мы старались бороться со всеми проявлениями даже самой маленькой возможности их появления и вероятности нового вторжения в город.

Но в итоге своими руками сотворили то, чего так опасались. Вошли в Кошмар и впустили его в город. Так началась нынешняя Эпоха. Эпоха Истощения, Эпоха Новой Истории, Эпоха Дикой Новеллы, в который нам всем теперь предстоит существовать и выживать.

Парадоксы

Иногда наши игры со временем и пространством могут привести к странной, искаженной реальности Готикума. Возникают бреши в материи, и иногда даже души способны разделиться, находясь в разное время и в разных пространствах одновременно. Эти моменты – самые подходящие для того, чтобы из Небытия в город пришли Кошмары, пролезли через тонкую брешь или дверь, которую мы сами отворили. Особенно опасны в данном случае чудеса Падших, которые способны полностью менять реальность. Но там, где можно пройти в Небытие, где нет времени и пространства, могут находиться редкие и могущественные артефакты, которые в свое время были нам так нужны для игр и развлечения, а сейчас – для нашего собственного выживания.

Небытие – опасно, не стоит входить в него без особой необходимости.

Трибунал

Назовем это сторожами Законов Величия. Некое объединение демонов, ангелов и некоторых Падших, которые считают своим долгом и обязанностью контролировать исполнение Закона города и отслеживать нарушения. Так было в предыдущую эпоху, так пытается быть и сейчас, но власть неизбежно утекает из рук представителей Трибунала, как бы рьяно они за неё ни цеплялись.

В эпоху Закона Трибунал решал всё. Кто виноват, как жить, и кому предстоит навсегда покинуть этот мир, исчезнув от огненного меча палачей. Над преступниками проводился суд, им выносился приговор, дальше – исключительно дело техники и способностей. 

Сейчас Трибунал всё ещё пытается отстоять свои властные позиции в городе, но так или иначе встречает достаточное сопротивление жителей. Он балансирует на грани жестокого кровопролития и попустительства излишней преступности, безнаказанности и вседозволенности в городе.

Бездна

Некоторые существа, такие, например, как демоны из Башни Величия, способны создавать в Готикуме свои маленькие подпространства. 

Это требует достаточно много сил и знаний, и на это способны далеко не все демоны, но это весьма удобно, когда надо что-то спрятать или кого-то заточить.

Порой это очень дорого, даже неоправданно, но в сложное время часто требуется маленькая, своя собственная Бездна, куда можно спуститься на время и вернуться. Только тем, кто умеет её создавать, можно пользоваться этими дверьми и проходами, – и никому, кроме них.